Основы основ. 1.Расса - в Звёздной империи есть 5 расc, 4 из них игровые-это гуманоиды, силикоиды, инсектоиды, плазмоиды, а пятая расса Таргон управляеться исскуственым интеллектом. У каждой рассы есть свои преимущества и недостатки. У гуманоидов главное приимущество и недостаток в их сбалансированности, у силикоидов-бонус производства, но штраф в приросте населения, у инсектоидов бонус в приросте населения, но штраф в производстве и наконец у плазмоидов бонус в исследованиях, но штраф в производстве. Кроме того у каждой рассы своя потребность в атмосфере: гуманоид-Кислородная, Силикоид-водородная,Инсектоид-метановая,Плазмоид-ваккум. 2.Галлактика - в игре есть несколько галлактик, удалённых друг от друга. Галлактика состоит разбросанных в ней систем. 3.Система - в системе располагаются пронумерованные планеты и обычно одно астероидное поле.Каждая истема имеет своё название, свой индивидуальный номер(указан в скобках, после координат на звёздной карте) и координаты(X;Y, напр. 34000-34000).Индивидуальный номер указан ёщё у выбранной планеты, принадлежащей данной системе в правом верхнем углу. 4.Планета и её характеристики-главная характеристика планеты-ёё атмосфера, определяющая её пригодность для заселения для рассы игрока. Количество площадок-эта очень важная характеристика определяет максимально возможное количество построек и базовый уровень вместимости населения. Непригодные для жизни для вашей рассы планеты можно подвергнуть тераформингу либо разбиты на астероидное поле. 5.Гипермояк - мобильная база, используемая для заправки кораблей, перехода в гиперпространство и мн. др. 6. Астероидное поле - универсальный источник получения таких ресурсов, как материалы, гелий-3, манирон, арселил, тетанит. Размер поля исчисляется в сырье, когда всё сырьё исчерпанно поле пропадает. Для добычи ресурсов нужен транспортный корабль с установленным на нём модулем переработки астероидов. 7. Радиоактивное астероидное поле - почти то же, что и астероидное поле, но в находящиеся нём корабли получают физический урон и его сырьё постепенно востанавливается. Установка на радиационное поле маяка делает его обычным. 8. Колонизация планет и установка гипермаяков. Колонизировать планету можно только установив на ней колонизатор, для установки гипермаяка требуется только свободное место,его,как и колонизатор можно купить у более развитых игроков, либо изготовить самому. прмечание: в ходе игры в войне можно терять только маяки, планеты у вас никто не отнимет. Общепринятые между игроками галактические законы: 1. Система считается принадлежащей игроку, если в ней находиться его хотя бы одна колонизированная планета или гипермаяк. 2. радиоцинное поле астероидов считаеться общим только в том случае, если оно не было завоёванно и в системе, где расположенно радиоационное поле не расположена первая планета игрока. 3. ставить на общие радиоктивные поля гипермаяк запрещено. 4. добывать ресурсы из астероидных полей, принадлежащих другим игрокам запрещено. 5. свободная система считается общей, если она не была завоёванна.Если игрок снёс свой маяк с системы, то система всё равно считаеться принадлежащей этому игроку. Ресурсы, используемые в игре: 1.материалы - основной элемент, используемый при постройке зданий. Его производит ресурсно-сырьевая база, также можно добыть из астероидных полей.
2.гелий-3 - служит универсальным источником энергии, используеться для получения электроэнергии, полёта кораблей и строительства. Его производит Обогатитель изотопов гелия.
3.Население - производит валовый продукт, с которово берут налоги, используется как ресурс при строительстве/исследовании, а также от его количества зависит скорость изучения технологий и строительства. От количества населения зависит производимый валовый продукт.Прирост населения зависит от его количества и развитости здравоохранения. Население потребляет электоэнергию, С ростом населения его потребность в электроэнергии возрастает по экспоненте.
4.Электроинергия - ненакапливаемый ресурс, используеться для обеспечения производства и на нужды населения.
5.IC - универсальная валюта для ведения торговли,требуется для производства некоторых высокотехнологичных проектов,а также за них можно продлить свой статус VIP. 6.Местная валюта(С$)-используется для оплаты строительства и исследований. Может быть продана или куплена за IC моментальным переводом. Его платит, как налог население. 7.Эргопаки - представляют собой сжатый гелий-3, энергитический эквивалент-1000 гелия-3. 8.Криокапсулы - хранят в анабиозе 10 существ, принадлежащих к определённой рассе. Чтобы их открыть крионика не требуется. 9.Артефакты - их можно найти при исследовании систем, а затем исследовать в научной лаборатории. В них можно обнаружить технологию рассы Таргон, полиметаллы, различные предметы. Однако сам процесс их изучения может привести к вымиранию 90% населения, уменьшению ресурсов, разрушительному взрыву. 10.Полиметаллы - Необходимый ресурс, для производства некоторой лицензионной продукции и технологий Таргонов.Полиметаллы могут произвести только слаборазвитые цивилизации. Ёщё их можно найти в Артефактах. 11. манирон, арселил, тетанит - эти ресурсы добываються из коры планеты, но в незначительном объёме. Основной их источник получения-остероидные поля.Используються для тренировки командиров и постойки высокотехнологичных проектов.
Знакомство с интерфейсом. 1 Меню главная показывает хранимые комплектующие на вашей выбранной планете. 2. Меню распределение показывет источник производства, производимый ресурс и расход электроинергии на производство.здесь также распеделяеться валовый продукт на такие напраления как наука, строительство и налоги. 3 Меню строительство показывает список возможных строительных проектов и уже построенные сооружения. 4 Меню наука показывает список возможных исследований и уровень исследованных технологий.Эта кнопка становиться доступной, после постройки академии наук. 5 Меню орбитальный докпоказывает список возможных построек кораблей. Эта кнопка становиться доступной, после строительства. 6 Меню сборка комплектующих показывает список возможных построек комплектующих. Становиться доступной, после строительства завода комплектующих. 7 Меню торговля показывает список торговых сообщений, списки продаж/покупок. Становиться доступной, после строительства галактичекого торгового центра. 8 Меню звёздная карта показывает всю исследованную вами галактику. Становиться доступной, после строительства астрономической лаборатории. 9 Меню флот показывает существующие флоты. Через это меню осуществляется создание,расформирование и управление вашим флотом. Становиться доступной, после строительства ЦУП. 10 Меню дипломатия показывает доступные дипломатические действия. Новичкам доступна только переписка, возможность обьявления войны доступно только для игроков, чей рейтинг 1000+. 11 Меню настройка открывает меню опций. Выбранная галочка рядом с введёными личными даннами означает их общедоступность для других игроков. 12 Меню технологии показывает древо технологий и строений. Чтобы посторить или начать изучение чего-либо нужно сначало выполнить все условия, они написаны всегда напротив названия науки(здания). Постройка и исследование некоторых технологий требует принадлежность к определённой рассе, наличие лицензии на производство,наличие определённого рейтинга игрока. 13 кнопка выход завершает игру.
Типы кораблей. В империи звёзд 3 типа кораблей: разведчики,транспортники и военные корабли. Почти все корабли используют в качестве топлива гелий-3 и эргопаки. Корабль-разведчик летит в один конец , не расходует топливо и назад не возвращается, он передаёт данные исследованой системы игроку. Транспортые корабли строяться на основе трёх корпусов: корпус транспортного корабля, корпус большого транспортного корабля и корпус авианосца. Военные корабли строяться на основе четырёх корпусов: корпус истребителя, корпус коейсера, корпус линкора и корпус планетарного разрушителя.
о развитии: В начале игры все игроки должны стремиться к постройке своего собственного корабля-переработчика астероидов. Вроде всё просто, но пока вы его построите пройдёт немало построек и исследований. Достаточно сложно дать какой-то универсальный путь развития до этой точки, я лишь напишу на какие направления лучше развиваться, в каком порядке - решайте сами. Самое главное, что понадобиться в большом количестве - материалы(всё развитие производства требует развития электроинергии, без неё ни туды, и ни сюды),затем потребность в населении постепенно возрастает, это решаеться путём постройки домов для населения и исследования здравоохранения, производство гелия-3 поначалу лучше держать на минимуме, потом с увеличением расходов подтянуть. Следующая проблема - местная валюта, для поднятия её сбора нужно исследовать финансы, но к сожалению развитие сей области требует много населения, о котором лучше позаботиться заранее. Весь смысл первоначального развития в наладке поступления ресурсов на планете, потом можно потихоньку отстраивать основу производства флота и прозводить разведку окрестных систем. Когда это дело будет готово - строим корабль-переработчик, некоторые игроки советуют строить его на основе большого транспортника. Вся информация по строительству и исследованию содержиться в меню Технологии - смотрите туда почаще, выбирая путь развития. После наладки переработки астероидного поля можно подумать о пути развития, можно, например, договориться с соседями, что один добывает ресурсы, второй - производит военную технику и т.п. Хочеться особо отметить, что теплоэлектроцентраль потребляет материалы, а не гелий-3. Есть информация непроверенная, что после где-то рейтинга 800 или 1000 ресурсно-сырьевая база прекращает производство материалов. Крайне нерационально развивать поначалу военную область и разведку, не развив нормальную добычу ресурсов.
Виды зароботка в Империи Звёзд : 1. заправка дрейфующих кораблей. 2.заправка кораблей маяком. 3. добыча и продажа ресурсов. 4. продажа кораблей, различных комплектующих. 5. работа по лицензии. 6. военная помошь. 7. пиратсво.
Полезный совет: Чтобы игра потребляла поменьше трафика можно скачать графические элементы, зайдя в настройки и кликнув на ссылкускачать в графе Использовать графику с. Не забудьте выбрать в графе локальной папки извлечь их архива данные, указав правильный путь.
некоторые сокращения и фразы, используемые в игре: перераб - корабль-переработчик астероидов. Астра- это корабль-переработчик таргонов. ик,ики-IC.