Война, это один из способов времяпровождения и способов заработка в Империи, если конечно Вы постоянно не несете большие потери. Именно чтоб их уменьшить и создана эта статья. Успех в бою зависит от многих факторов, которые может изменять сам игрок. Разберем сначала типы кораблей, ведь для каждого из них характерен свой стиль боя. Но это не значит что его нельзя изменить? … ведь при должной смекалке и истребитель может выти из боя с крейсером победителем. Распределение мест под комплектацию можно посмотреть в технологиях. Начнем с гражданских кораблей: это транспортный корабль и большой транспорт – они не способны самостоятельно вести бой. Причина этого кроется в том что на них можно установить мало вооружения, и брони, хотя в нынешних боях это не является такой большой проблемой. Поэтому эти корпуса выполняют в боях функции поддержки: они несут запас паков, чтоб не замедлять паками в трюмах боевые корабли , и еще на них можно установить сборщики обломков, чтобы не замедлять боевые корабли, и не занимать такие нужные на них места под модули. В бою им по причине малой защищенности следует находиться не далее 1й позиции. Авианосцы имеют огромные трюмы, в которых можно перевозить почти все корабли. Не влезут туда только планетарные разрушители. Они не могут нести тяжелое метательное оружие, поэтому их роль в бою сводится только до доставки других флотов. И этому подчинена их комплектация – у них должны быть очень большие трюмы, для етого имеет смысл устанавливать во все слоты для модулей ПРМ1, что повышает грузоподъемность на 15000. Если к этому добавить еще и КБ8 силикоидов , что дает +40% к трюму, то лучше и не придумаешь! Из двигателей на них следует ставить гг7 для гуманоидов с развитым КБ и гг8 для остальных, ведь они должны быстро добираться до точки назначения. Кроме гг следует установить двигатели способные летать вне маяков: ето могут быть связки 3 иона 14 уровня и парус 3го уровня или 3 фотона + 1 грав 12уровня. Истребители условно можно поделить на 2 класса: легкие и тяжелые … легкие истребители самые распространенные и имеющие почт идентичную комплектацию – это корпус с 3мя легкими лазерами и возможно с легкой броней. Они постоянно находятся на 1й позиции и ведут обстрел лазерами издалека. Пока большие и тяжелые корабли подойдут на дистанцию своего удара им угрожает уничтожение или большие повреждения. Легкие истребители имеет смысл использовать количествами от 100шт и более. Доставлять их следует на авианосцах. Что до тяжелых истребителей, то их комплектация разительно отличается от легких в зависимости от целей их использования для этого класса кораблей характерен корпус от 10уровня. Как правило эти корабли сами добираются до места боевых действий, попетому на них из двигателей устанавливается гипер6 + ион16 или грав. Также возможно комплектация истребителей связками грав + фотон и ион + парус. Оружие может быть самым разнообразным, за исключение планетарного разрушителя?. Что до брони то используется магнитные щиты или тетанитка, что дает огромную для етого класса кораблей живучесть. Для защиты также следует поставить ПРС 12-15 уровней и если ожидается встреча с лазерным оружием - антилазерное покрытие. Также не лишним будет и ПРМ1, чтоб было куда вместить всю эту комплектацию. Крейсера и линкоры составляют основную ударную силу вашего флота, а при необходимости могут какое-то время держать удар, поэтому следует уделить особое внимание защите. Традиционными для крейсеров являются гравитационные щиты 16го уровня, дающие защиту от кинетики, которая имеет бонус урона против крейсеров. Также на крейсерах широко применяются магнитные щиты 16 уровня, а для линкоров магнитные щиты 12ур - дают защиту не только от мобильной плазмы , но и от излучателей плазмы Z3-произведение военного искусства Предтеч. Также иногда в качестве брони встречается тетанитка, но устанавливая ее следует иметь ввиду что она делает Ваши корабли уязвимыми к Осам, которые по своему урону равняются таргонским молниям. Также ради защиты стоит установить в 3-4 для крейсера и в 5-6 для линкора служебные отсеки ПРС12-20 уровней, желательно также установить антилазерное покрытие. В случае, если ваши корабли путешествуют без эскорта – будет не лишним установить на них сборщик обломков. Если по вашим планам линкоры и крысы должны сами летать в космосе, то на них следует устанавливать гг7-8 и для крейсеров связки типа ион16 + парус4 или грав12 + фотон12, а для линкоров парус4+4 иона12 или поделить 5 отсеков между гравами и фотонами 12 на свой вкус. Но при этом следует учесть, что чем тяжелее корабль, тем медленнее он будет двигаться в бою, и чтоб ускорить его – желательно устанавливать во все слоты гравы 12, но для того чтоб такой корабль преодолевал большие расстояния, следует возить его авианосцем. Но зато он сможет выйти на огневую позицию за 1-2 цикла. Из оружия на эти классы корпусов следует устанавливать таргонское оружие или РПУ-А6, поскольку они обеспечивают большую огневую мощь, хотя и потребляют снаряды. Ну и теперь перейдем к планетарному разрушителю – самому мощному кораблю в истории. Но несмотря на огромную огневую мощь, а она практически равняется мощи 2 линкоров и потрясающую живучесть, он применяется прежде всего для обороны маяков и планет, а виной этому то, что такую махину двигатели не способны разогнать до больших скоростей и на подход к цели он тратит 5-10 циклом ,что делает его легкой мишенью, а вот если он находится в обороне, то противник должен подойти ближе, ему это нужнее. Из-за того что разница корпуса и комплектующих, которые на него можно установить составляет всего 6 уровней, то на разрушитель 3го уровня можно установить максимум 9ю броню и вооружение. Поэтому для планетарников неэффективно использование магнитных, гравитационных щитов и тетанитовой брони, из-за их малой защиты на начальных уровнях. И на планетарниках используют фибробетон 6уровня, что позволяет достигать живучести в 1.2-1.5Кк и делает само присутствие планетарника на орбите непреодолимой преградой для малых и средних флотов. Но следует принять во внимание, что корпус планетарника уязвим для ракет класса «Тюлень-П2» и для того чтобы свести урон к минимуму - следует позаботиться об установке ПРС высоких уровней. Что до оружия, то на мой взгляд следует применять РПУ-А6,П2 и излучатели Z3. Для перемещения следует устанавливать не меньше чем гг7-8, и по 3-4 грава и фотона 9уровня. Теперь разберем непосредственно сам бой. Он делится на 2 типа: 1. бой с таргонами 2. бой с игроками Бой с таргонами отличается тем, что в нем, если немного поспрашивать у игроков, известна комплектация противника, а если немного помучаться – можно посчитать сколько каких кораблей прилетит. Из-за специфики орудия таргонов на корабли из брони следует устанавливать только магнитные щиты и как можно больше ПРС, ну и конечно же сборщики обломков, ведь таргонов бьют исключительно ради деталей их кораблей и полей обломков. Бои же с игроками характерны тем, что никогда до последнего момента не знаешь, с чем придется встретиться, ведь всегда может к нему подойти неожиданная для Вас подмога. В связи с тем что оружие имеет определенную дальность, которую для ТЛ, кинетики и мобильной плазмы можно повысить пси6, встроенными в командира, то корабли должны выйти на позицию атаки как можно скорее. Позицию, на которую следует выходить в бою можно выставить в настройках флота. Для быстрого движения в бою должна быть большой внутрисистемная скорость, которую можно достичь применениям в проектах кораблей гравов максимальных уровней и связок ион+парус. Чтобы свести потери в бою к минимуму следует использовать разные проекты кораблей, с различием по скорости. Оборона. Конечно, если бои происходят где-то в космосе – обороны там быть не может, но это лишь редкие случаи и большинство серьезных боев происходят вблизи планет или маяков. На них можно разместить до 18ти уровней ПКО и до 15ти уровней ГПРО … каждый уровень ПКО позволяет разместить 1 оружие, 1 броню и 3 модуля. Планетарные разрушители если их установить на маяке – способны помогать при битвах на планетах этой системы. Разберем комплектацию ПКО. Сейчас пока на орбите есть флот – по планете огонь не ведется, поэтому лучше всего , если уверен что флот выдержит, устанавливать в ПКО планетарные разрушители, поскольку они очень существенно помогают в бою и несколько баллистических вычислителей. Ну а если Ваш флот не способен выжить, или Вы используете тактику стратегических отступлений, то в дополнение к оружию следует установить на ПКО магнитные щиты 20 уровня или фибробетон 6 уровня, а также ПРС12-20 и антилазерное покрытие. Для войны вам понадобятся корабли, желательно боевые. Для настройки флота под бой необходимо сделать следующее: 1. Когда флот сформирован, клацнуть на его названии. 2. В открывшемся окне для каждого типа кораблей будет выбор позиции и атаки. 3. Так же для того, чтобы ваш флот не убегал с поля боя в 1 цикле, необходимо выставить кол-во циклов. 4. При необходимости можно выбрать тип патруля. 5. После установки этих значений, нажать как обычно «всё верно» Поле боя разбито на позиции от 0 до 9. ПКО установлены на позиции 0, а все флота начинают с 1 позиции. Скорость передвижения в бою зависит от планетарной скорости, на которую так же влияют командиры. Пункт «позиция» определяет до какой позиции будет двигаться данный тип кораблей. По его достижению он остановится и будет стоять там до истечения кол-ва циклов. Пункт «атака» определяет позицию, пересечение которой кораблями противников вызовет перенаправление атаки на них. То есть если у вас стоит атака: 4, а оружие бьёт на расстояние 7, то при достижении противником позиции 7, ваши корабли начнут его обстреливать, но если какой-то тип вражеских кораблей пересечёт 4 позицию, ваши корабли начнут атаковать их. Во время боя можно изменять значения пунктов «позиция» и «атака». Расстояние, на которое бьёт каждые оружие можно узнать в описании соответствующего оружия. Для начала боя у вас должна быть объявлена война с другим игроком. И ваши флоты должны находится на одних и тех же координатах. После боя повреждённые корабли можно починить в ремонтных мастерских на планете или маяку. Для этого необходимо: 1. Наличие хотя бы 1ур. Ремонтных мастерских на определённой планете, маяке. 2. В настройках флота должна стоять галочка «ремонт в мастерских» 3. Отправить повреждённые корабли на орбиту планеты, маяка, на которой есть ремонтные мастерские. От уровня мастерских зависит скорость ремонта. Флот в котором нет вооружённых кораблей не может патрулировать и сразу убегает с поля боя.